Количественный и качественный объем ссылок, приводящих на определенный интернет-ресурс, называют ссылочной массой. Параметр индексируется поисковыми системами, представляя собой один из основных элементов ранжирования.

Размещение ссылок на внешних ресурсах влияет на продвижение нового ресурса, в т.ч. узкоспециализированного, в поисковых запросах. Наращивать ссылочную массу веб-мастеру необходимо грамотно, используя профессиональный подход. Это и внимательный отбор доноров, и планомерность размещения анкоров. При большом потоке ссылок либо их ненадлежащем качестве поисковый ресурс может наложить определенные санкции.

Основные определения ссылок

Вся ссылочная масса, размещаемая на сторонних ресурсах, подразделяется на следующие типы:

  1. Естественная. К ним относятся ссылки, проставляемые непринужденно. Это могут быть советы на форумах, в соцсетях, статьях и проч., отправляющие к действительно нужной и полезной информации.

Данный тип ссылок является наиболее качественным, поскольку появляется естественным путем, без участия вебмастера. Как правило, они не имеют анкора и являются постоянными. Однако данный способ ссылочного наращивания достаточно долог и требует тщательной работы над контентом.

  1. Покупная. Повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче можно с помощью приобретения seo-ссылок. Их легко определить по анкору, содержащему ключевые фразы со словами «цена», «заказать», «купить» и т.п. Покупные безанкорные ссылки могут просто упоминать название сайта, использовать наречия «тут», «там», «здесь» и проч.

Сео-ссылки разделяют на следующие типы:

  • Временные. Ссылки, не входящие в контент донора и существующие только на период аренды места на площадке. Стоимость их на биржах невелика, поскольку чаще всего они заспамлены и малокликабельны.
  • Постоянные. Вечная ссылка оплачивается единожды и навсегда устанавливается в контенте донора. Поднять ее эффективность можно внедрением в текст, соответствующий тематике реципиента.

Немалое значение имеют атрибуты, задаваемые ссылкам:

– nofollow (noindex) значит для поисковых роботов, что данную ссылку нужно игнорировать. Однако Google с 2019 г. использует его лишь в качестве ориентира, выбирая страницы для сканирования самостоятельно. Помимо этого, поисковик добавил к атрибуту rel дополнительные показатели: для продающихся ссылок – sponsored, для оставленных пользователями – ugc;

– dofollow – сигнал для роботов-поисковиков к переходу на страницу и ее сканированию, который стоит по умолчанию.

Размер ссылочной массы играет важную роль в продвижении интернет-ресурса.

Как создается ссылочная масса

По мере обновления роботов-поисковиков, вес внешних ссылок может изменяться. Поисковые системы учитывают страницы с индексами, имеющие тематические анкоры, а также текст вокруг ссылки. Они также отличают естественные внешние ссылки от покупных, которые используют лишь ключевые слова, не упоминая ресурс, бренд, торговую марку и т.п.

Вес внешней ссылки зависит также от значимости сайта, на которой она размещена. Существуют порядка 10 показателей, влияющих на ссылочный объем, важнейшими из которых являются общая с донором тематика и высокий индекс цитирования.

Увеличение ссылочной массы требует разумного подхода. Грамотная стратегия ее наращивания основывается на следующих принципах:

  • Непринужденности. Ссылки выглядят естественными, если в анкорах упоминаются не только ключевики, но и наименование сайта, его разделов, торговых марок.
  • Качественности. Сотня покупных ссылок на заспамленных донорах менее эффективна, чем пара десятков естественных линков на качественных площадках.
  • Плавной динамичности. Резкий рост динамики ссылок способствует попаданию под поисковые фильтры. Наращивание ссылочной массы должно происходить постепенно, по продуманному графику и без резких скачков.

Методы наращивания ссылочной массы

После анализа конкурирующих ресурсов и своего ссылочного профиля, нужно начинать его наращивание. Не забывайте проверять ссылки на предмет индексации их поисковиками. Чем разнообразнее линки – тем выше их отдача.

Естественное упоминание

Внешний ресурс ставит ссылку на ваш сайт самостоятельно, чтобы привлечь полезную или интересную информацию. Для достижения этого требуется качественный и уникальный контент (экспертный или развлекательный), которым хочется поделиться. Несмотря на то, что это долгий процесс, естественные ссылки создают значительную массу и вызывают больше пользовательского доверия.

Взаимный ссылочный обмен

Аутрич – один из ранних способов сео-продвижения, когда две стороны, преимущественно схожей тематики, размещают друг у друга ссылки, статьи, баннеры и т.п. Сегодня обмен ссылками может производиться как самостоятельно, так и через специализированные сайты (выдаются в поиске по ключевикам), бесплатно или за деньги.

Плюсы аутрича:

  • бесплатное взаимное получение ссылок через каталог;
  • возможность договориться о месте линка (статья, блок, раздел) в настоящем или будущем контенте;
  • увеличение количества заинтересованных переходов.

Минусы обмена:

– сложный поиск авторитетного донора;

– неэффективность ссылки, если партнер заспамлен;

– вероятность удаления ссылки недобросовестным донором.

– при малом стаже работы сайта сложный поиск второй стороны, которой необходимы от партнера качество, вес, доверие поисковых систем.

Существующие линкообменники (линкаторы), на которых ссылочный обмен производится автоматически, через установленный скрипт, имеют существенный недостаток. Они не контролируют качество ресурсов, участвующих в обмене ссылками.

Покупка линков на ссылочных биржах

Специализированные ресурсы гарантированно предлагают как временные, так и постоянные ссылки. Стоимость их зависит от параметров донора – стажа, посещаемости, заспамленности и проч.

В зависимости от задач, сервис продаж линков предлагает их размещение в разных видах:

  • в сквозном – множество ссылок от одного партнера;
  • в несквозном, когда линки размещаются целенаправленно на определенном месте (блоке, странице и т.п.);
  • в статьях соответствующей тематики (ваших или написанных самим партнером);
  • в контексте существующей статьи;
  • в тизере – небольшом изображении;
  • в виде крауд-маркетинга, при котором ссылки размещаются в соцсетях, на тематических форумах и т.п.

Плюсы покупки ссылок на биржах:

– контроль линков с возможностью отказа них;

– большой разброс цен, возможность покупки ссылок при любом бюджете.

Минусы приобретенных ссылок:

– трудности в поиске хорошего донора;

– любая поисковая система опознает сео-ссылку;

– некоторые линки не приводят к росту трафика.

Ссылки в статьях схожей тематики

Донор обеспечивает в своих статьях вечные линки. Наибольший эффект они приносят в следующих случаях:

  • донорский сайт посвящен той же или схожей теме, что и реципиент;
  • анкор соответствует тематике статьи;
  • донорский домен является трастовым, незаспамленным;
  • статья доступна всем пользователям, находится в открытом разделе;
  • линк размещен на странице, которая еще не проиндексирована;
  • ссылка выделена из общего текста (шрифтом, цветом и проч.).

Нарастить подобным образом ссылочную массу можно через биржи, либо договорившись с владельцем сайта. Он размещает материал в разделе с соответствующей тематикой.

Статьи можно писать самим либо заказывать копирайтерам, подробно разъяснив в техническом задании расстановку ключевых слов и фраз. Это привлечет дополнительных пользователей из поисковиков. Тематические фото, видео в статьях также увеличивают трафик.

Ошибки при наращивании ссылочной массы

Поскольку естественное увеличение ссылочной массы происходит не скоро, то покупка линков для раскрутки сайта вполне закономерна. Новички в сео-продвижении чаще всего допускают следующие ошибки:

  1. Покупают лишь дорогие ссылки. Однако высокая стоимость не всегда гарантирует надлежащее качество. Поэтому необходимо искать их оптимальное соотношение. Сначала нужно обратить внимание на особенности донора.
  2. Не уделяют должного значения статьям. Вокруг линков должен быть создан уникальный тематический текст. Если с профессиональным написанием статей возникают затруднения, то нужно заказывать их у копирайтеров.
  3. Забывают проверять траст донора. Существующие ресурсы проверки сайтов выдают информацию об их заспамленности, показателях ИКС, PR, посещаемости и проч. Ресурсы с низкой пользовательской активностью и посещаемостью не обеспечат дополнительного трафика.

 

Проверить ссылочную массу, каждого из доноров, можно на специализированных сервисах.

Конечно, вы можете заняться построением ссылочного профиля самостоятельно. Но готовьтесь к тому, что задаче потребуется уделить много времени. К тому же при совершении ошибок и накрутке можно оказаться под фильтром Минусинск. А попав под бан поисковых систем, придётся забыть о выходе сайта в топ минимум на год. 

Рекомендуем обратиться за услугой к команде веб-разработчиков с хорошим портфолио. Доверьтесь специалистам, которые сэкономят ваше время и снизят риски бана до нуля.

Журнал
Тест: 5 вопросов«Расчет продающего сайта»Вам доступны бонусы