На сайтах многих агентств интернет-маркетинга есть возможность заказать услугу под названием «SEO-аудит». Многие владельцы бизнеса часто прибегают к этой услуге просто по той причине, что финансы позволяют. Но далеко не каждый владелец сайта имеет представление о том, что такое аудит и для чего он нужен. Сегодня мы расскажем о том, в каких случаях без аудита не обойтись, а когда от него можно отказаться.
SEO-аудит по цене иногда сопоставим с месяцем поискового продвижения. Но если во втором случае команда специалистов предпринимает какие-либо действия по улучшению позиций вашего сайта в поисковой выдаче, то заказав аудит, вы получите достаточно объемный отчет, содержащий ценные сведения по всем аспектам работы и оптимизации ресурса. Самостоятельно такой кладезь информации вы бы собрать не смогли.
Аудит принесет вам огромную пользу, если вы будете использовать его в качестве инструкции. В результате это приведет к:
Вообще, аудит сайта не помешает ни одному сайту – грамотное использование полученного отчета гарантирует улучшение позиций в выдаче поисковиков по ключевым фразам. Поэтому заказать аудит можно на любом этапе создания веб-ресурса: если у вас еще нет стабильно работающего и запущенного сайта, но вы уже находитесь на одной из стадий его разработки, то аудит вам обязательно нужен.
Если говорить утрированно, то аудит можно поделить на бесплатный и платный. Первый затрагивает лишь основные моменты оптимизации и грубые ошибки, из-за которых ваш ресурс может попасть на очень долгое время под фильтр поисковой системы. Платный аудит можно заказать у SEO-компаний. Специалисты с большим опытом проведут тщательный анализ, предоставят вам обработанные статистические данные, выявят даже скрытые нарушения, которые могут в дальнейшем помешать поисковому продвижению сайта.
Существует и более подробная классификация аудитов сайта:
Разумеется, каждый из перечисленных видов аудита сайта поможет в его поисковом продвижении, но добиться каких-то значительных результатов можно только сделав полный аудит. При этом важно ответственно подойти к выбору специалистов, которым вы доверите данную работу. В интернете сейчас много SEO-студий, но профессионалов среди них очень мало. Выбирайте агентство, которое может предложить портфолио и какие-то примеры успешно выполненных работ.
В начале статьи мы сказали о том, что аудит вашему ресурсу не повредит. Но бывают ситуации, когда он окажется лишь пустой тратой денег – в таких случаях лучше распределить бюджет на другие, более важные и актуальные статьи расходов. Здесь мы поговорим как раз о таких ситуациях, когда без SEO-аудита можно обойтись.
Сезонный сайт. Если ваш сайт рассчитан на какой-то определенный сезон (вызов Деда Мороза и Снегурочки, анонс акции крупного бренда продолжительностью не более 2 месяцев), то нет никакого смысла заморачиваться аудитом. За короткое время жизни сайт никак не успеет взлететь вверх в поисковой выдаче, а значит, что не будет смысла заниматься проверками для дальнейшей оптимизации. Намного логичнее и эффективнее в данном случае запустить и грамотно настроить контекстную рекламу.
«Невидимка». Это относится к тем случаям, когда вам не нужно, чтобы о вашем сайте знали посторонние люди. Чаще всего это сайты-визитки небольших компаний b2b или портфолио развивающихся специалистов – ссылки на ресурс скидываются при личной переписке заинтересованным в услугах лицах.
Нет денег. Вы должны понимать, что плата за аудит – это лишь капля в море общих расходов. После этого вам придется потратиться на устранения обнаруженных ошибок – изменять навигационную структуру, переписать контент, оплатить работу программиста (если у вас в штате нет соответствующего сотрудника, то услуги специалиста со стороны обойдутся крайне недешево). Если вы не готовы вкладывать деньги в развитие своего сайта, то на первых порах можно обойтись без аудита.
Давно работающий сайт. Если вы вышли в онлайн когда российский Интернет только начинал зарождаться, то одним аудитом здесь не обойдешься – итак понятно, что сайт нужно полностью модернизировать под современные требования поисковиков. Дело может быть не только в устаревшем и непривлекательном дизайне, но и в старой CMS.
Перечисленные выше случаи носят крайне редкий характер, поэтому их можно не учитывать. Если вы не подходите ни под одно из описаний выше, то мы рекомендуем вам сделать аудит. Особенно он необходим в следующих ситуациях:
Напоследок развеем некоторые мифы про аудит, которые распространяют несведущие в этом люди. Здесь мы перечислим лишь основные заблуждения, которые наиболее часто слышим от клиентов и заказчиков.
«Я могу это сделать самостоятельно!». Печальнее всего, когда неспециалист пытается сам исправить ошибки. На деле происходит, что человек неосознанно лишь усугубляет ситуацию, делая еще больше ошибок. На их исправление в дальнейшем потребуются время и деньги. Фраза «Скупой платит дважды» здесь прозвучит как нельзя лучше.
«Аудит можно сделать за пару дней». Часто наши клиенты поторапливают нас, спрашивая: «Почему так долго, когда будет готово?». Специалисту требуется время, чтобы изучить сайт со всех сторон. Часто в работе задействовано сразу несколько человек, но даже в таком случае невозможно быстро выявить все неисправности, ведь некоторые из них очень хорошо скрыты.
«Страна (регион) не имеют значение для аудита». В одной области материал на сайте может быть признан заспамленным и не считаться поисковиком полезным, а в соседней – наоборот. Регион для продвижения очень важен.
«Одного аудита будет достаточно». Проходит время, и на сайте вновь накопится технический мусор, появятся новые конкуренты, изменятся требования поисковиков… Поэтому мы советуем регулярно заказывать аудит сайта для удержания позиций в ТОПе выдаче.
В нашем интернет-агентстве Вы можете заказать базовый аудит своего сайта совершенно бесплатно. Данная услуга покажет все ошибки и недоработки на сайте, мешающие продвижению в поисковых системах. Также мы распишем план работ на ближайшие 3 месяца.
Пример части выполненного нами аудита:
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваша заявка принята!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.